пятница, 21 марта 2014 г.

Прихожая. Замена проводки

Этап 1. Замена проводки.
Полная замена проводки в прихожей изначально не планировалась.
Но после того, как я увидел, что на 2 спальные, ванну и санузел идет от щитка ОДИН алюминиевый провод сечением 2х2,5, я сразу начал читать, какая же должна быть электрическая проводка в квартире.
Результат - самые хорошие рекомендации дает Алексей Земсков. 
Подписывайтесь на его канал на Ютубе. Полезно будет точно!
Очень пригодился ролик Алексея про правильный электромонтаж.
Вскрыл электрощиток, за установку которого платил 2 года назад 5 т.р. и меня в дрожь бросило:
все на скрутках, провода мягкие (Причем я мастеру звонил и уточнял, какие покупать провода!!!), вводной провод идет сначала в УЗО, потом в водной автомат на 40А!

Вот почему на рынке ремонтных услуг еще есть такие мастера - потому что сами заказчики не разбираются в том, за что платят.

Мастер, к которому обратился я в этот раз имеет профессиональное образование, является действующим специалистом в области электромонтажа.
Его страничка Вконтакте (для тех, кто в Казани).
Сегодня мой щиток идеален не на 100%, но уже близок к этому:
См. пост Электрика. Наклейки в щиток, чтобы узнать как за 15 минут сделать отличные цветные наклейки для всех автоматов!

Жалко, что не успел сфотографировать старый Чудо-щиток от предыдущего мастера.
Слава Богу, 2 года все проработало без происшествий.

В результате новая проводка:
большая спальная: на розетки 3х2,5, на свет 2х1,5
маленькая спальная (ремонт уже сделан): на розетки и свет 2х2,5
на туалет и ванную: на свет 2х1,5
на прихожую: на розетки (4 штуки) 3х2,5 с УЗО
на прихожую: на проходные включатели: провода сечением 1,5
В итоге за место одного алюминиевого провода у меня сейчас идет от щитка
в 2 комнаты, ванную и санузел 5 проводов
и еще 2 провода для соединения двух распределительных коробок на проходные включатели.
План распайки коробок для проходных включателей (выполнено от руки цветными карандашами). Подключил с 1-го раза без ошибок!


Почему 2 коробки? Потому что прихожая длиной 5 метров. Включатели и лампочки находятся на расстоянии от 6-ти до 8-ми метров друг от друга. Сэкономил минимум 10 метров провода, соединив коробки только 2-мя двухжильными проводами: обратная фаза и ноль на лампочки, и соединение включателей.

Когда я покупал материал в магазине Электроцентр, то спросил про инструмент для снятия изоляции кабелей.  Ответ: "Нет такого". Когда спросил про зачистку жил, то менеджер продал мне аппарат за 300 р. Позже выяснилось, что этот аппарат предназначен для зачистки мягких проводов. Для жестких - "Нет таких!" Вывод - профессионалы покупают инструмент не в Электроцентре, а где-то в другом месте.

Так как я делаю ремонт поэтапно, то проводку тоже приходится менять не сразу.
Самая большая сложность при замене старой проводки на новую состоит в соединении алюминиевых и медных проводов. Я выбрал клеммники VAGO.
Отдельное спасибо Алексею Земскову за рекомендацию по использованию Утконосиков (круглогубцев с загнутыми кончиками). Монтировал провода в клеммники только ими. И приглашенный мой электрик не хотел отдавать мне эти утконосики. СПАСИБО, АЛЕКСЕЙ!
Цена вопроса 120 рублей за самые простые китайские, а качество монтажа увеличилось минимум в 2 раза!

В итоге общий план электропроводки моей квартиры представляет собой (выполнено от руки, делал для себя):



Провода смонтировал без гофры, прямо под штукатурку. Прекрасно понимаю, что это не совсем верно, но заморачиваться со штроблением стен - нет, не хочу....

Изначально закрепил провода металлическим подвесом для ГКЛ:

Но электрик Ирек раскритиковал мой тип крепления, аргументировав тем, что проржавевший подвес может повредить изоляцию проводов.
И посоветовал купить специальный провод ПТПЖ. Но его не оказалось в магазине.
В итоге разрезал пластиковый уголок для штукатурки углов и закрепил ими провода:
Спустя некоторое время я осознал, что допустил несколько ошибок в проектировании проводки.
1 ошибка - не проложил провод для кондиционера в большую спальню.
2 ошибка - не проложил провод для розеток в зал.
3 ошибка - не проложил провод для освещения в зал.
Вывод из этого - проводку нужно проектировать очень тщательно, подробно, вдумчиво.
Цена этих проводов - около 500 рублей, а вот сейчас их проложить - это уже другой порядок цен.
Будьте внимательны при замене проводки в прихожей! Она является "трассой" для проводки на всю квартиру.

На сегодня с проводами все закончено на 100%.
Всем легкого ремонта и удачных решений!

Фото стены со щитком после финишной шпаклевки:
Было интересно? Нажимай и делись с миром!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Реклама от google:

 
Blogger Templates